На приеме у психолога
Нередко случается, что человек откладывает первый визит к специалисту со дня на день… и иногда это длится месяцами. К тому же, эта первая встреча может быть отменена в последнюю минуту под тем или иным предлогом. Есть предчувствие, что придется подвергнуть свою жизнь переоценке, рассказывать о вещах интимных и иногда неприятных. Кто-то плачет при первой же встрече.
«Что я скажу? Как подготовиться к этой важной беседе? Меня непременно осудят». А вот и нет! Вовсе не обязательно планировать: зачастую непосредственность даже приветствуется. Стоит только сказать, почему Вы решили обратиться к психологу и, может быть, еще — откуда у Вас его координаты (от кого-то из друзей, от врача, из объявления…).
Как вести себя на первой встрече? Проще всего — отвечать на вопросы специалиста и доверять своей интуиции. В большинстве случаев первая беседа — это налаживание обоюдного контакта, поиск причины проблемы и первая помощь в улучшении ситуации.
Человек имеет право выбирать своего психолога, так же, как выбирает платье, костюм, машину, дом, спутника жизни… Ему должно быть комфортно с незнакомцем как при первой встрече, так и возможно на протяжении курса психологической помощи. Ведь придется доверять ему свои секреты, неудачи, опасения, как и свои надежды. Желательно слепо не полагаться на случай. Возможно, нужно встретиться даже с двумя или тремя специалистами, а потом сделать свой выбор.
Не стесняйтесь задавать вопросы : о методе, содержании сеансов, их продолжительности, цене, а также о самом психологе — возраст, образование, опыт работы…
Хорошо подготовленному специалисту скрывать нечего: он гордится своим образованием и успехами в профессиональной деятельности.
Часто бывает, что на первом же сеансе начинают плакать: это, скорее, хороший знак! Это свидетельствует о том, что затронута эмоциональная зона, а слезы — это естественный эмоциональный смазочный материал, причем, какой бы эта эмоция не была — грусть, радость или любая другая. Было бы жаль, если бы все беседы проходили только на рациональном уровне, в воспоминаниях и объяснениях. Любые внутренние перемены задействуют эмоции. Психолога не удивишь такими эмоциональными реакциями. Специалист воздерживается от любого осуждения, так как это не входит в роль настоящего профессионала.
Психолог выслушивает и старается вникнуть с эмпатией и симпатией, проявляя теплое человеческое отношение. Основное в отношениях клиента и психолога — это ясность и доверительность.
Если возникли вопросы/решили записаться на консультацию, позвоните по телефону +7(843)239-21-50 или напишите в whatsapp +7 (927)039-21-50.
Психолог для беременных женщин, семей в период ожидания ребенка и после родов